Феноменология религии и традиционализм Мирчи Элиаде

В субботу, 10 ноября 2012 г. в Донецке состоится круглый стол «Феноменология религии и традиционализм Мирчи Элиаде». Организаторы: Донецкая областная молодежная ассоциация религиоведов, Центр религиоведческих исследований и международных духовных отношений, научный журнал «Религиоведческие исследования», Ассоциация ФИР, Донецкий христианский университет, Творческая группа «Aghlaqin» при информационной поддержке портала «Religious Life». Цель круглого стола – раскрыть место и роль вклада Мирчи Элиаде в развитие наук о религии, выявить точки пересечения традиционализма и феноменологии религии в исследовательском подходе Элиаде. Мероприятие приурочено к году 105-летия одного из крупнейших религиоведов ХХ века и призвано поднять темы, ещё не полностью осмысленные научным сообществом. Круглый стол призван собрать религиоведов, философов, филологов и других исследователей, интересующихся вопросами феноменологии религии, традиционализма, а также творческим наследием Мирчи Элиаде. Круг вопросов, предлагаемых к обсуждению:

— Методологические поиски Элиаде и его влияние на развитие религиоведения;
— Роль традиционализма в формировании мировоззрения и исследовательской позиции Элиаде;
— Мирча Элиаде: феноменолог религии, неофеноменолог религии или не-феноменолог религии;
— Чикагская школа до Элиаде и его вклад в развитие этой школы;
— Ценность востоковедческих исследований Мирчи Элиаде;
— Мирча Элиаде – исследователь традиции и носитель традиции;
— Критические исследования вклада Мирчи Элиаде в развитие наук о религии;
— Священное и мирское в христианской культуре эпохи секуляризации.

Анкету участника и тезисы докладов (от 3000 до 5000 знаков) или полные тексты статей (от 15000 до 25000 знаков) просим следует присылать на адрес [email protected] до 12 октября 2012 года. Планируется издание сборника тезисов докладов и статей. Организационный взнос для докладчиков – 15 грн, для слушателей – 20 грн. Материалы и анкету необходимо отправить вложенными файлами, название которых должно быть оформлено следующим образом: Иванов К.К. Тезисы доклада.doc или Иванов К.К. Статья.doc, Иванов К.К. Анкета.doc. Данные, которые следует указать в анкете: Ф.И.О. автора, город, адрес электронной почты, контактный телефон, место работы или учебы, должность, название доклада, сфера научных интересов, необходимость в поселении. Рабочие языки круглого стола: украинский, русский, английский. По вопросам, касающимся круглого стола, обращаться по электронному адресу: [email protected] либо по телефону: +38-066-27-45-610 – Руслан Халиков.

Предварительная программа:

11:30 – регистрация (холл 2 этажа ДОУНБ им. Н.К. Крупской)
12:00-16:00 – работа по секциям

Секция 1. Влияние традиционализма на методологию и мировоззрение Мирчи Элиаде (лекционный зал, 2 этаж)

1. Капранов С.В. Мірча Еліаде і традиціоналізм: до постановки питання
2. Вышинский С.Д. Мірча Еліаде як реформатор традиціоналістського дискурсу
3. Волошин А.В. Мирча Элиаде как «легкий» традиционалист
4. Астапов С.Н. Неоплатонические мотивы в философии религии М. Элиаде
5. Семеняка Е.А. Мірча Еліаде: «забутий фашизм» та його «вічне повернення»
6. Юрченко Э.А. Эволюция социально-политических взглядов М. Элиаде
7. Лихачев В.А. Мирча Элиаде, человек без судьбы: рецепция собственного прошлого и концепция времени
8. Киреев В.К. Элиаде как часть культурного пространства современности
9. Даренский В.Ю. Хронософия М. Элиаде
10. Трохимчук Е.А. М. Элиаде и Р. Генон. К вопросу о концептуальном сходстве

14:00 – кофе-брейк

11. Загребельный И.В. Мирча Элиаде и Гавриил Костельник: штрихи к сравнительной характеристике
12. Белокобыльский А.В., Халиков Р.Х. Логико-рациональные функции сакрального в религиозных традициях
13. Панков Г.Д. Евангельский идеал любви в контексте феноменолого-религиоведческого осмысления
14. Бортникова А.Е. Сакральная символика днепровских порогов в свете феноменологии религии М. Элиаде
15. Сидорова К.Л. Иерофании в пространстве города
16. Будько М.В. «Зов иного» в ритуале гостеприимства
17. Щедрин А.Т. Миф как культурологическо-религиоведческая проблема в творческом наследии М. Элиаде
18. Ревяков И.С. Песня как форма выражения мифа
19. Шаповалова Е.В. Сакральность власти и ее секуляризация в раннее Новое время (на примере рационализации национальной идеи во Франции)
20. Сыроешкин Д.В. Компьютерные игры как мифологическая реальность
21. Ткаченко А.Ю. Реактуализация сакрального времени и антиисторизм М. Элиаде

16:00 – подведение итогов работы круглого стола

Перевод:

Феноменологія релігії і традиціоналізм Мірчі Еліаде.


Додати коментар

Увійти через профіль для можливості залишати авторизовані коментарі.