Красота в своем эффекте принципиально двойственна — придаваемая субъектом объекту, она есть его собственный инструмент, изначально мужское качество (образ Пигмалиона), постигаемое мужчиной в акте придания красоты (как оценивания), упорядочивания и творения мира из хаоса чувств. В своем положительном аспекте субъект-мужчина предстает как вихрь, вселенская Ось, кругообращающая мирскую пучину («lawless Darkness») и гармонизирующая ее в симметрический Космос. С другой стороны, красивое как качество оформленного материала таит опасность сна как некие зыбучие пески, мистические Элевсинские топи, улавливающие дух. Пробуждение таким образом — всегда трансгрессия того, что есть, преступление, выход за предел как нарушение гармонии, ассиметрия, деструкция упорядоченной тюремной формы, размера и распорядка. Красота/порядок в подобной перспективе мужчиной же рушится и отбрасывается как более ненужный инструмент на пути к высшей цели. Созидая реальность, солдат окапывается в земле, возводит на ней насыпи, устанавливает Imperium и Ordo — тогда мужское и женское, Небо и Земля, форма и содержание входят в союз, относительное равновесие: мужчина жертвует далекую цель Земле, проявляя отцовский архетип воина-защитника (закрытого полусферической окружностью щита, символа пассивной субстанциальности), Демиурга-космократора. Это — первое основание субъектности, ее имманентная составляющая, в согласии с которой мужчина поддерживает красоту и созидает ее как ценность.
<...>
2012
Опубликовано (полный текст):
Polarstern S. Metaphysica Nova / Smierc Polarstern. — Черновцы: Беs Публики, 2014. — С. 233—238.
http://smiercpolarstern.com/
-
Останні коментарі
-
Текстовий блок (збоку)
У стадії конструкції.
-
Додати коментар
Увійти через профіль для можливості залишати авторизовані коментарі.