Вопрос «что такое бытие?» является бессмысленным для вопрошающего, заведомо ограничивающего понятие «Бытия» сферой процессуальности, аттрибутивности либо объективного внешнего «существования» в качестве некоего принципа, «области», «состояния» или внутреннего «действия». Бытие как то, что приводит сущее к явленности, i.e. Бытие как необходимое Ничто (le Néant), «есть» основание сознания-как-проявления-сущего, и таким образом можно утверждать то, что подлинным пониманием Бытия может быть лишь «небытие» как ноуменальный фундамент всего, что может быть. Возвращая ранний хайдеггеровский дискурс к западноевропейскому логоцентризму, мы можем интерпретировать «Бытие» не как объективное, не-человеческое начало, сводимое к мифологическому либо, с оговорками, к теологическому описанию божественности, но как точку нетождества сознания, негативно высвечивающего бесконечное множество Всего, сознанию нетождественного. То, что актуализирует несуществующее из его небытия — и есть Ничто как чистая противоположность потенциальной бесконечности, понимаемое как трансцендентальное в отношении и бытия, и небытия сущего. Разделительное написание слов «Бытие» и «бытие» с заглавной и строчной букв в данном контексте указывает на дистинкцию между абсолютным — и аттрибутивным пониманиями, в соответствии с которыми «бытие» со строчной буквы указывает на «бытие чего-то» как бытие сущего, и таким образом синонимично слову «экзистенция» как «существованию».
<...>
2011
Опубликовано (полный текст):
Polarstern S. Metaphysica Nova / Smierc Polarstern. — Черновцы: Беs Публики, 2014. — С. 122—128.
http://smiercpolarstern.com/
-
Останні коментарі
-
Текстовий блок (збоку)
У стадії конструкції.
-
Додати коментар
Увійти через профіль для можливості залишати авторизовані коментарі.