Тема времени у Black Metal формации «Drudkh» предстает фундаменталом ее творчества, будучи выраженной как прямо — в поэтической лирике, используемой группой, так и косвенно — в перспективе всей ее работы, основной тональности ее музыкального посыла. Обращение к проблеме времени, циклов, преображения природы, человека и истории в соответствии с языческим взглядом на бытие можно проследить уже на первом альбоме «Drudkh» «Forgotten Legends», посвященном нисходящей линии времени, символизированной порой осени, понимаемой не столь буквально, сколь метафорически. Соотношение осени как поры смерти и увядания, соотносимой в традиционной метафизике с географическим Западом, а в суточном цикле — со временем заката Солнца — находит свое отражение в самом оформлении релиза (в разных переизданиях во главе сохраняется основной концепт, визуально выраженный в использовании фотографий и картин осенней природы, освещенной лучами солнечного заката). На виниловых переизданиях «Forgotten Legends» в качестве обложки использовано черно-белое изображение неба с роем птиц, улетающих в теплые края. Здесь стоит упомянуть древнегреческое представление о мифической Гиперборее, стране Севера, в которой царит бог Света Аполлон, и в которую птицы, согласно преданию, улетают на зиму. Представление о Севере как о райской земле тепла в этом контексте предстает не чем иным, как отражением глубинного отождествления Севера и Полночи с духовной вершиной, зенитом духовного преображения, а также, в циклической временной проекции — как точка незримого зарождения времени, истока, в который уходит старое время и возрождается новое, где время тождественно новому лику самого Бытия, смене Вселенными друг друга. Стилизация же компакт-диска под годовое колесо только подтверждает указанную интуицию. Отдельно стоит указать на характерное название первой композиции — «False Dawn», которое мы можем понимать именно как указание на закат, предстающий ложным рассветом сумеречной эпохи перевернутых ценностей и низринутых идеалов. Третий же раздел альбома под именем «Eternal Turn Of The Wheel» своей лирикой недвусмысленно перекликается с известной композицией «Burzum» «Erblicket Die Töchter Des Firmaments», отражающей схожий пессимистической настрой «вопрошания бытия», отдающего странным предчувствием близящегося Конца.
<...>
2010
Опубликовано (полный текст):
Polarstern S. Metaphysica Nova / Smierc Polarstern. — Черновцы: Беs Публики, 2014. — С. 178—193.
http://smiercpolarstern.com/
-
Останні коментарі
-
Текстовий блок (збоку)
У стадії конструкції.
-
Додати коментар
Увійти через профіль для можливості залишати авторизовані коментарі.