Новая карта метафизики

Smierc Polarstern

Определение сущности понятия «Новая Метафизика», в особом контексте инициированного Александром Дугиным, требует прояснения и систематизации ряда терминов, в которых Новая Метафизика выражает себя. Большая часть глоссария новой интерпретации метафизики («мета-метафизики») заимствована из словаря предыдущей философской традиции, при этом значение старых слов подверглось фундаментальному переосмыслению в пост-традиционалистском контексте, что без необходимого разъяснения вносит путаницу в рассматриваемые вопросы. С другой стороны, сами термины, употребляемые в текстах авторов, прямо или условно относимых к данному направлению мысли, и определяемые ими идеи нуждаются в критической рефлексии, способной раскрыть саму сущность интеллектуального феномена Новой Метафизики — равно как и критерий ее декларируемой «новизны». Главной идеей, отличающей Новую Метафизику от «старой» (классической), становится представление о не-возможном, понимаемом как принцип «Иного», равно и как «Невозможная Реальность» или «небывшее», т.е. такой характер бытия, аффектируемый Иным, который не вложен в его изначальное потенциальное поле. Исток подобной идеи о возможности радикальной трансгрессии наличного лежит в самом представлении об Ином, которое в позднем джемалевском дискурсе однозначно совпадает с абсолютной трансцендентностью как абсолютной недостижимостью, а именно с креационистским представлением о Боге, слияние с Которым и постижение Которого невозможны для действительности, созданной Им из ничто. В такой перспективе слово «Иное» обозначает некий скрытый, запредельный источник онтологического Всего, и в своем значении не совпадает с понятием «Иного» классической философии, где это слово обозначает именно онтологическое множество, имманентную реальность, являющуюся в языческой картине мира иллюзорным инвариантом изначального Единого. По этой же логике Иное в Новой Метафизике становится одновременно причиной и обоснованием всякой подлинной трансценденции — знание об Ином указывает на неполноту и недостаточность бытия, и таким образом предстает фундаментом для интеллектуального разотождествления со сферой имманентного, ставя вопрос о ее экзистенциальном преодолении, выражаемом в идее преображения косной реальности в нечто принципиально новое, ее «обожение», нарушающее закон всеобщего тождества манифестационистской метафизики.

<...>

2011

Опубликовано (полный текст):

Polarstern S. Metaphysica Nova / Smierc Polarstern. — Черновцы: Беs Публики, 2014. — С. 107—114.

http://smiercpolarstern.com/


Додати коментар

Увійти через профіль для можливості залишати авторизовані коментарі.